80% фанатов Формулы-1 — против шинной монополии, 60% — за дозаправки.
Ассоциация гонщиков Формулы-1 GPDA совместно с Motorsport подвела итоги глобального опроса болельщиков, в котором приняли участие более 200 тыс. человек. Одной из основных целей исследования было понять, какие изменения болельщики желают видеть в Формуле-1.
80% опрошенных выступили за то, чтобы в чемпионате мира не было шинной монополии. 60% поддержали возвращение дозаправок, 54% — лимит на бюджеты команд, 51% — дополнительные очки за быстрейший круг. Вместе с тем менее половины опрошенных выступили за право покупать клиентские машины и награждение очками по итогам квалификации. Только 26% поддержали бы введение весовых гандикапов, и лишь 18% — появление реверсивной стартовой решётки.
Всего 40% болельщиков считают, что появление DRS улучшило гонки. Лишь 32% считают, что Формула-1 должна продвигать идею топливной эффективности. За стандартный мотор выступили 16% опрошенных, примерно столько же людей признались, что с большим интересом следили бы за Формулой-1 при использовании всеми командами одинаковых машин и двигателей. Только 14% за то, чтобы в чемпионате осталось меньше команд, но зато каждая из них выставляла больше машин.
В то же время сразу 74% опрошенных считают, что правила Формулы-1 должны обеспечивать большее разнообразие машин и технологий в пелотоне. 73% признались, что для них важен звук двигателя, 72% — мощность. 68% полагают, что нынешние затраты команд слишком высоки и могут негативно повлиять на будущее чемпионата.
89% участников опроса заявили, что в чемпионате должна быть повышена конкуренция. 56% согласны, что сейчас машинами Ф-1 стало слишком легко управлять. При просьбе назвать первую ассоциацию с Формулой-1 больше всего голосов получил вариант «дорогая». На втором и третьем местах — «технологичная» и «скучная». Пять лет назад в аналогичном опросе фигурировала следующая тройка: «технологичная», «конкурентная», «захватывающая». И только 10% опрошенных считают, что сейчас серия в более здоровом состоянии, чем пять лет назад.