Почему Уильямс не топ команда.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос сперва нужно уточнить, что такое топ команда. Для меня это команда, в которой на каждом уровне работают топ специалисты – от уборщицы до руководителя. Вы можете быть не согласны со мной, поскольку определений данному словосочетанию и правда может быть около тысячи, но факт в том, что Уильямс в своем нынешнем виде не подходит ни под одно из них.
Казалось, что те времена, когда на болидах знаменитой британской команды стояли двигатели Косворт давно забыты, и сейчас коллектив входит в новую эру, но на самом деле кое-что от «тех» ребят осталось. Сменились пилоты, инженеры, моторы, но Уильямс продолжает радовать фанатов других команд своей нелепостью. Гран-при Великобритании просто лакмусовая бумажка, которая резко изменила цвет и показала все недочеты команды, которые лишь пытается быть… (киваю в сторону Феррари) топовой.
Да, Фелипе Масса и Валттери Боттас сумели классно провести квалификацию, еще более круто гонщикам удался старт, но что произошло спустя несколько кругов? Инженер сначала запретил гонщикам бороться, потом разрешил, но предупредил, чтобы все было «чисто». Боттас предпринял несколько попыток выйти вперед, но в итоге остался позади своего партнера. О чем это говорит? О том, что команда не умеет быстро принимать решения в самый ответственный момент. Тоже самое произойдет чуть позже, когда гонщики опоздали с решающим пит-стопом.
Я себе вижу картину следующим образом. Боттас и Масса стартуют с одного ряда и вполне резонно изначально иметь представление о том, что делать в случае прямой борьбы на трассе. Четкого плана у Уильямсов не было. Плюс пилоты после гонки рассказывали совершенно разные вещи. Валттери настаивал на том, что был быстрее и его должны были пропустить. Есть мнение, что тогда у него был бы шанс оторваться, и гонка могла бы сложиться иначе (на самом деле нет). А Масса говорил, что его партнер держался позади только с помощью DRS, и на более жестких шинах он был быстрее. Второе ближе похоже на правду, поскольку мы видели, что у Валттери по большому счету не было реальной возможности выйти вперед на старте Гран-при, а во второй его половине Фелипе увеличивал отрыв от финна.
Роб Смедли пытался сделать дураком Теда Кравитца, но суть была на поверхности и все ее видели. Команда растерялась и не смогла предложить пилотам четкого плана действий. Это же произошло ближе к концу, когда нужно было точно выбрать круг для перехода на дождевую резину. Но тут ответственность в равной степени ложится на плечи всех – как руководителей, так и гонщиков. Ведь именно последние принимают решение и поворачивают рулем на пит-лейн. Как это делать идеально показали Феттель и Хэмилтон, которые очень тонко прочувствовали момент остановки в боксах. После того, как Себастьян получил промежуточный комплект, с неба просто полилось и Росберг, который был быстрейшим на трассе до этого, резко потерял в темпе, ровно, как и Масса с Боттасом.
Теперь мы плавно переходим к теме пилотов. Что такое топ пилот? Их не может быть 20, не может их быть даже 10. Кто такой Фелипе Масса мы все прекрасно знаем и его место в гоночной иерархии сформировано давно, но Боттас. Финн поначалу казался гениальным мальчиком и оправдывал ожидания, но в последнее время откровенно сдал и этот Гран-при только подтвердил данную теорию. Варианты для обгона у него были, машина тоже была, но в очередной раз он не сумел обойти своего партнера по команде. Особенно сильно удивил его проигрыш в квалификации. Конечно, потенциально он может стать топ пилотом, чемпионом мира, новым Шумахером, но на данном этапе своей карьеры таковым не является, а для команды, которая «хочет быть впереди всех» (Роб Смедли), этого маловато.
И теперь заключительное и самое главное – болид. Во-первых, команда плохо работает над болидом по ходу сезона. Да, «мы быстрые на прямых, а в поворотах нужно добавить» – это хорошо, но эта песня играет на репите уже полтора года, а в поворотах ничего не прибавляется. Плюс по отношению к оппонентам команда сделала очевидно меньший шаг вперед. Ну и, конечно, дождь. FW37 слишком плохо едет в дождевых условиях. Впервые в этом сезоне мы почувствовали это в квалификации Гран-при Малайзии. Тогда посуху Боттас показал третье время во втором сегменте и девятый результат в финальном заезде.
На Сильверстоуне Росбергу удалось раскрыть все проблемы сухих настроек Уильямс, когда он без малейшего сопротивления сумел пройти оба болида в течении двух кругов, в то время как Боттаса и Массу на трассе разделяли 3,5 секунды. И это на таком же типе резины. Когда дождь пошел сильнее, Феттелю удалось вообще невероятное.
Таким образом, мы получаем слабую на всех позициях команду, которая иногда добывает себе приемлемый результат, но которая абсолютно точно не умеет пользоваться удачным стечением обстоятельств и грамотно реагировать на происходящее (снова киваю в сторону Феррари). Поэтому абсолютно наивно было полагать, что Клэр и ее сотрудники смогут навязать борьбу грозным Мерседесам в условиях переменчивой погоды. Третье место на подиуме – это пожалуй невероятный максимум, которого может достичь этот Уильямс. Но в Великобритании им и это удалось упустить.