В Формулу-1 хотят вернуть граунд-эффект
В Формулу-1 могут вернуться днища, использующие граунд-эффект. В последнее время боссы Ф-1 ищут пути ускорения болидов на несколько секунд, начиная с 2017 года, и «Ред Булл» предложил для этого снизить аэродинамические потери машины, идущей вплотную за соперником.
Сейчас воздушный поток, заходящий под машину, распределяется задним диффузором, задним и передними крыльями, а в случае преследования соперника вплотную ключевую роль играет переднее крыло. Однако при этом невозможно сбалансировать аэродинамику передней и задней частей болида.
Предложение «Ред Булл» — вернуть длинный туннель на нижней стороне днища, который используется в GP2 и использовался в Ф-1 в конце 70-х — начале 80-х. Это помогло бы увеличить прижимную силу и поспособствовало обгонам без использования системы DRS.
Для того чтобы такая модификация не привела к внезапному выходу машин из-под контроля, одна из независимых команд предложила особую спецификацию днища, но её проект пока не доведён до конца.