V8 Supercars V8Sleuth Первый автомобиль Brad Jones Racing
На этапе в Дарвине у команды Brad Jones Racing дебютировала новая машина.
Предыдущий VF Commodore Фабиана Култарда, по прозвищу Таллула, стал запасным шасси команды — после двух с половиной лет гоночной карьеры. Он также претендует стать самым успешным автомобилем за всю 15-ти летнюю историю команды.
А что же случилось с самым первым автомобилем команды — дебютирующей в 2000 году?
Для начало стоит отметить, что до дебюта в V8SC команда 5 лет выступала в Австралийском туринге на машинах Ауди.
В 1999 году владелец команды и пилот Тони Лонгхерст выступает одним автомобилем, построенным командой в начале сезона. Чуть позже команда создаёт второй AU Falcone, который дебютирует на этапе в Сэндауне и использовался в оставшейся части сезона.
По завершению сезона Тони продаёт всё имущество команде Brad Jones Racing, включая новейший AU Falcone, тем самым становясь первым автомобилем команды, который дебютирует на первом этапе в Филлип Айленде в цветах интернет провайдера OzEmail.
Автомобиль попал в заголовки газет после его переворота в первой гонке Clipsall 500, где Брэд Джонс налетел на покрышки в восьмом повороте и совершил несколько оборотов вокруг своей оси.
Ford 21 получил большие повреждение в результате этого инцидента, и понадобилось время, чтоб вернуть автомобиль обратно в гонки.
Джонс пилотировал автомобиль в оставшейся части сезона, в том числе и этапы эндуранс в Квинсленде и Батерсте, где ему помогал Томас Мезера, бывший партнёр по Holden Racing Team, который имел свой собственный Commodore.
Команда сохранила бывший автомобиль Лонгхерста на 2001 год и Джонс управлял им в сезон открытия на вне-зачётной гонке в Альберт-Парке, а на первом этапе в Филлип Айленде дебютирует новый Falcon — первый построенный командой из Олбери.
Наш же автомобиль, становится запасным и дополнительно исполнял обязанности шоу-кара.
Чуть позже автомобиль становится основным для другого члена семьи Джонс — молодой пилот Формулы-Форд Андрю дебютирует на нём в Винтоне серии Dunlop.
В 30-круговой субботней выставочной гонке в Батерсте он снова сел за руль этого автомобиля, раскрашенного в цвета «Нэтрад» под номером 20. А на следующий день стартовал в и 1000-километровой гонке (напарник Мэтт Коулмен), но сошёл в начале.
В 2003 году BJR перешли на новую модель Falcon BA, а оригинальный AU стоял без дела пока не был куплен Родом Салмоном, ныне гонщиком австралийского GT. Он поставил этот автомобиль в своём спортбаре «Уанворлд», что находится в Парраматте, пригороде Сиднея.
Спустя 7 лет, она была объявлена на продажу (без трансмиссии и двигателя) в целях увеличения посадочных мест для курильщиков.
Новым владельцем стал — Энтони Лейтч, который медленно собирает автомобиль, чтоб вернуть его на трассу.
Но сам Энтони признаёт, что в последнее время, этот процесс замедлился.
Как бы там ни было, но в очередной раз, хочется сказать — «Как же приятно знать, что очередной автомобиль до сих пор жив.»